Легкие
до 35 тонн
Легкие автокраны
Средние
до 60 тонн
Средние автокраны
Тяжелые
до 100 тонн
Тяжелые автокраны

Сегодня у всех, кто работает с новой техникой, на слуху вопрос – утилизационный сбор. О его введении было объявлено еще в 2012 году. С каждой произведенной или ввезенной единицы техники должен взыматься денежный сбор, который покрывает расходы на его будущую утилизацию. Величина этого сбора зависит от массы автомобиля (хотя кто отменял стоимость металлолома?) и мощности двигателя. Цифры фигурировали от 20 до 450 тысяч рублей за единицу. К концу 2012 года все замерли в тревожном ожидании и… И для отечественных производителей не поменялось практически ничего. Ведущими заводами-производителями были взяты на себя обязательства об организации утилизации, заключены договора с соответствующими организациями и в каждой ПТС ставилась запись «приняты обязательства по утилизации №ХХХ в реестре». Иностранным производителям повезло меньше - они вынуждены были повысить цены, чтобы скомпенсировать новые расходы. Благодаря этому за 2013 год бюджет пополнился на сумму в 54 млрд. рублей

Для описания сегодняшней ситуации лучше всего подходит термин - дежавю. Вновь с 1 января правительством обещано введение утилизационного сбора с каждой колесной единицы, ввезенной или произведенной. Опять не ясен порядок и размер его исчисления. Единственная информация, которая сейчас доступна – это размер базовых ставок: 20 тыс. руб. для легкового транспорта и 150 тыс. руб. – для грузового. Но как будут применяться эти ставки? Каковы будут коэффициенты? Все это мы узнаем только после новогодних каникул.
В одном есть отличие от прошлого года -  возможностей для маневра у наших заводов сегодня гораздо меньше: в июле 2013 года европейские производители официально потребовали создания специальной группы для разбирательства с данным вопросом и подали иск в ВТО. Позднее к ним присоединились Китай, США, Турция, Украина и Япония. Осенью Госдума РФ приняла закон, устраняющий это неравенство, но ЕС от своих претензий не снимает.

Похоже, что отечественным производителям все-таки придется вводить утилизационный сбор. Уже сегодня некоторые производители распространяют информацию о повышении стоимости техники с 1 января. Например, для автокранов марки Ивановец оно составит порядка 150 тысяч рублей.  

Единственная рекомендация, которую можем дать – если вы запланировали обновление парка, то постарайтесь сделать это в текущем году. Компания Автокраны вездеходы может предложить технику из наличия. Например, «Галичанин» на вездеходном шасси КАМАЗ-43118 с колесной формулой 6х6 – пригодится тем, кто интересуется 25-тонными автокранами с длиной стрелы 28 метров!

КС-55713-5В без утилизационного сбора